Цены растут в связи со скачком курсов валют и пандемией коронавируса
Несмотря на снижение спроса из-за коронавируса, автоконцерны не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля. Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля.
В апреле автомобили практически не продаются, поэтому цены пока не менялись, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин, но есть общая тенденция к росту цен, связанная с тем, что в марте было распродано очень много автомобилей, склады пустеют, сроки возобновления поставок пока неизвестны.
Впрочем, у дилеров есть шанс на возобновление работы не только в онлайне. Минпромторг 8 апреля рекомендовал регионам разрешить продажу машин в дилерских центрах. По данным РОАД, рекомендациям уже последовали в Мордовии, Удмуртии, а также Амурской, Белгородской, Воронежской, Рязанской, Самарской и Саратовской областях.
Нефть все падает, а бензин в России не дешевеет. Как так?
Совладелец воронежской «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин рассказал «Ъ», что дилерские сети ждут возобновления работы, но это будут не совсем полноценные продажи, потому что один из основных инструментов — тест-драйв — по-прежнему будет запрещен. Вряд ли с открытием салонов ситуация с продажами сильно изменится, считает Сергей Удалов из «Автостата». Повышение цен на рынке — еще не пиковое, добавляет он.
Часть российских концернов уже вернулись к выпуску машин — в основном это традиционно отечественные компании. Так, с 6 апреля возобновили производство КамАЗ, Mazda-Sollers и часть мощностей группы ГАЗ, в частности ЛиАЗ, с 8 апреля — китайский Haval. 13 апреля заработали основные мощности ГАЗа, УАЗ и Ford-Sollers, калининградский «Автотор», АвтоВАЗ, а завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (также выпускает Kia Rio) объявил о работе до 17 апреля в одну сокращенную смену.
Ольга Никитина; Андрей Прах, Воронеж
Источник: auto.mail.ru