Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ruПолный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Отзывы об авто22 апреляDodge Durango 5.2 AWDСтильный, мощный, универсальный!
Комфортный, 2-а кондиционера, салон кожанный
Для тех кому не жалко бензина!)
4×4, блокировка межосевого диффер...4.725 апреляToyota RAV4 2.0 2WD CVTМашиной остался даволен. Сборка японска , машина очень надежная , качественная , экономичная , удобная , единственный минус Рава 2014 это отсутстви...5Все отзывыРасскажи о своем авто3 апреля 2020 12:00, Тест-драйвы, Сравнительные тестыЧто ещё, кроме стильной внешности, может лежать на другой чаше весов?

Дерзко выглядящий Kia Soul считает себя кроссовером, но полный привод ему не положен. Он есть у не менее стильного «Селтоса», но тот стоит почти на 150 тысяч дороже. Сумма существенная, поэтому нет-нет, да посмотришь на Renault Kaptur, который без увеличения бюджета предложит не только четыре ведущих, но и мощный 2-литровый мотор и свой максимум наворотов. Поэтому сегодня разговор о том, что может противопоставить переднеприводник аналогичной по стоимости машине с 4×4.

Все плюсы и минусы «Каптюра» давно известны. В числе первых проходимость, надёжность и неубиваемость, а также цена в сочетании с укомплектованностью. При всём этом кроссовер Renault далеко не безупречен, и его главная проблема — общая кондовость и грубость. Жёсткий пластик салона, далёкая от гуманной посадка за рулём, тугое рулевое управление и другие проявления старой и бюджетной платформы B0 существенно отравляют водительские ощущения современного пользователя.

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Передний свес Renault Kaptur находится в 20 сантиметрах от земли, а Kia Soul — в 18, что для городского автомобиля тоже неплохо. Под задним бампером в обоих случаях — внушительные 29 см. Заявленный клиренс — 180 мм у Kia и 205 у Renault

Автомобили и гуманизм

В Kia Soul руль податлив и лёгок, а его прострочка, в отличие от каптюровской, не натирает большой палец. О нюансах посадки даже не думаешь — их просто нет. Этот автомобиль комплексно деликатнее и дружелюбнее к водителю и пассажирам. Вроде бы всё то же самое, но дьявол кроется в многочисленных мелочах. Мультимедийная система работает шустрее и прорисована лучше; рычаг автомата требует приложения куда меньших усилий; кресла обнимают тело, а не просто разрешают на себе посидеть; а пороги намного меньше стремятся испачкать штанины.

В плане дизайна Soul интереснее хотя бы потому, что не успел примелькаться — Kaptur подводит возраст и неизбежные ассоциации с каршерингом. Но и без этой форы Kia выглядит уверенным лидером по части харизмы: небанальная передняя и задняя диодная (только в верхних комплектациях) светотехника в сочетании со ставшим визитной карточкой всех поколений Soul рубленым силуэтом делают машину приметной в любой обстановке.

Kia Soul Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Renault Kaptur Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

За рулём Kia лучше обзорность и чувство габаритов. Сам интерфейс автомобиля более традиционный и не требует привыкания — в Renault зачастую сначала ищешь, где что-то включить, а потом — как это сделать

А вот внутри на фоне столь яркой внешности скучновато: из необычного здесь лишь объединённые с боковыми дефлекторами динамики аудиосистемы и классные «чешуйчатые» панели в верхней части дверей. Заметна ещё традиционная для этой модели попытка заигрывания дизайнеров с овалами и окружностями, а также украшения салона тёмным глянцем. Но на мой субъективный взгляд получилось как-то массивно и не слишком уютно — высокая и вертикальная передняя панель давит на пассажиров.

Впрочем, интерьер Renault Kaptur выглядит ещё менее привлекательно: крупнозернистая пластмасса не пытается даже визуально казаться мягкой, а обивка кожаных кресел пузырится уже на минимальном пробеге. Да и эргономические просчёты на неудачной посадке не заканчиваются: подстаканники недостаточно глубокие; жидкий водительский подлокотник отчаянно требует регулировки угла крепления к спинке сиденья; расположить смартфон негде; кнопки подогрева кресел расположены неудобно и лишены индикации включения.

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Внутри просторнее в Kia, но почти всё преимущество сосредоточено в районе заднего дивана. Там ощутимо больше места для ног и голов пассажиров. По остальным измерениям салоны примерно одинаковы. Разве что багажник у Renault побольше, причём в основном за счёт глубины отсека

Динамика: цифры похожие, ощущения — разные

Renault Kaptur с 2-литровым мотором и автоматом — аппарат довольно ленивый. Сотню такая машина набирает за 11 с небольшим секунд, но и этот показатель не отражает характера динамики. Пока вы не утопите педаль газа значительно глубже, чем наполовину, автомобиль будет напоминать упрямого щенка, которого тянут на поводке, а он упирается со всех лап. И только если вывести мотор на обороты выше средних (а с автоматом это значит утопить газ в пол и держать), то от него можно добиться вменяемой динамики. Правда, и реветь силовой агрегат будет громко, а крутящий момент будет вырывать руль из рук. Да и средний расход получается около 12 литров!

Soul с известным по множеству моделей Hyundai и Kia моторчиком 1.6 по документам ещё медленнее — 12 секунд до сотни. Но реальные ощущения совсем другие: акселератор настроен остро (даже чересчур), а современный 6-ступенчатый автомат меняет передачи быстрее, плавнее и чаще дёрганого 4-ступенчатого агрегата в Renault. Поэтому связь с машиной более точная, и городские ускорения-замедления даются проще. И экономичность достойная — легко уложиться в 9 литров на сотню.

Шумоизоляция Kia Soul лучше — особенно это касается двигателя и трансмиссии. А ещё Kaptur вибронагружен не только дорожным покрытием, но и собственными агрегатами — за «Соулом» ничего такого не водится

При этом Soul понятнее и в части рулевого управления — оно на полоборота короче и намного податливее по усилию. Руль «Каптюра» на хорошей дороге и особенно во время парковочных манёвров расстраивает слишком вязким сопротивлением, а на плохом покрытии к этому добавляется постоянный зуд на руле. Управлять Kia намного проще и приятнее — в отличие от «Каптюра», Soul воспринимается в городской езде абсолютно легковым автомобилем.

В целом комфортнее Kia и по подвеске — Soul здорово фильтрует мелочь и хорошо справляется со среднекалиберными неровностями. Энергоёмкости перестаёт хватать лишь на особо крупных или острых колдобинах. Ну или если слишком быстро поехать по разбитой дороге — то есть попытаться угнаться за водителем Renault в самой подходящей для французского кроссовера среде. Ведь чем хуже дорога, тем лучше раскрывается знаменитое «дастеровское» шасси!

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Kaptur просто создан для беззаботной езды по буеракам — этому способствует не только энергоёмкость и беззвучная работа амортизаторов (хотя за всё надо платить — проверено, что кончатся они с таким раллийным стилем езды быстро), но и клиренс 205 мм против 180 у Kia, а также более высокопрофильные шины. Но надо иметь в виду, что на хороших дорогах подвеска Renault ощущается более тряской и прыгучей, чем у Kia — она грубее отрабатывает стыки, «лежаки» и прочие «цивильные» мелочи.

Так нужен ли полный привод?

Выходит, что в городе мощный полноприводный Renault Kaptur может реально противопоставить переднеприводному Kia Soul с базовым мотором лишь лучшую приспособленность к очень разбитым дорогам. Потому что дней, когда полный привод поможет не застрять в дворовом сугробе или триумфально уехать со светофора раньше других, в году не так много. А ездить в комфортном салоне и оборачиваться на автомобиль на парковке хочется ежедневно. И с этим лучше справляется Soul, который с автоматом и младшим 1.6 укладывается в диапазон 1,1 — 1,37 миллиона рублей.

С выходом обновлённого Kaptur (до последних глобальных событий было обещано в первой половине года) расстановка сил изменится — французский кроссовер получит электроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, современный турбомотор с вариатором от «Арканы» и улучшения интерьера. У такой машины будет намного больше аргументов в борьбе с «Соулом» и новым «Селтосом»

Но всё меняется, если образ жизни предполагает реальные приключения. Ведь Kaptur, в отличие от «Соула», обладает серьёзными возможностями проходимости — у него крепкая муфта подключения задней оси, хорошая внедорожная геометрия и выносливая подвеска. Поэтому Renault Kaptur с полным приводом, автоматом и мощным мотором (от 1 248 000 до 1 393 000 рублей) стоит выбирать только тогда, когда чётко знаешь, когда и где это всё пригодится. В противном случае лучше купить переднеприводный вариант с вариатором и двигателем послабее — в одной и той же комплектации выйдет на 139 тысяч дешевле. Хотя стойте — ведь для этого есть Kia Soul.

Дмитрий ЛаськовРедактор Авто Mail.ru

ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter

Подписаться на рассылкуПодпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

ПодписатьсяОтписатьсяКомментарии34Руслан Хайруллин11 апреля 12:28Несмотря на то, что рено на текущий момент полнейшее дно, каптур, как и аркана в плане дизайна неплохи. Каптур вообще не приелся. Соул вообще непонятная для меня машина — дизайна ноль, места в багажнике ноль, цена космос, просвета дорожного нет. Выглядит как продолжение фиата мильтплы, только от корейцев.СсылкаПожаловатьсяСЕРГЕЙ ИВА15 апреля 21:06Было два солула 2и 3 генерации. Сейчас VW Tigyan. земля и небо. реальный расход упал на 3 литра. 3600 пробега при 6.7 л/100. на соуле 9, 7. движок 124 немецкик кобылы. машины сравнивать и близко нельзя. хотя разница в цене на момент покупки была 200 000.СсылкаПожаловатьсяСЕРГЕЙ ИВА15 апреля 21:07да примерно 1000 по трассе , остальное город.СсылкаПожаловатьсяЧтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.Читать все34ВойтиилиЗарегистрироваться

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментария

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментарияКак ограничат движение самокатов и сегвеев?Kia готовит «невероятную» модель Десять рекордсменов! Самые быстрые машины в миреЕда в дорогу: что взять с собой в машинуПолный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Расскажи о своем авто

Добавь отзыв об автомобиле прямо сейчас

Новости

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Как выглядит девушка с натуральными ресницами разного цвета
Уникальная внешность

  • На Aliexpress нашли полезные товары по минимальным ценам
  • Советское воспитание помогло американке во время пандемии
  • В японском городе женщин попросили не ходить за покупками

Кино

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

10-летняя российская актриса получила контракт в Голливуде
Марта Тимофеева снимется в сериале «Тайное общество мистера Бенедикта»

  • 15 лет Comedy Club: как изменились звезды популярного шоу
  • Актриса, сыгравшая дочку Фиби в «Друзьях», выросла копией Кудроу
  • Бузова и Лолита пришли на «Сегодня вечером» во время пандемии

Hi-Tech

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Самый дешевый новый iPhone со смешной батареей: вся правда
Мелкий экран, одна камера и смешная батарея.

  • Россиянам показали новую защиту от коронавируса (цена)
  • Подозрительно низкие цены: что происходит на AliExpress
  • Неприятный сюрприз от WhatsApp. Как это будет выглядеть

Drivenetwork.ru

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Сотрудник АМПП рассказал, как сделать номер на авто нечитаемым

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Хитрость, которая сделает подшипники неубиваемыми

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Тебя останавливает такой гаишник — смело игнорируй

Полный привод или дизайн? Kia Soul против Renault Kaptur

Вот когда можно смело не останавливаться по требованию ДПС

Подпишитесь на нас

Источник: auto.mail.ru