Горьковский автозавод постепенно сворачивает производство грузовиков ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309
Модели 3308 и 3309 — представители классического семейства газовских среднетоннажников, которые пошли от ГАЗ-3307. Эти машины за характерную форму кабины ещё принято называть «квадратными». Если считать от исходного 3307, четвёртое поколение грузовиков марки ГАЗ продержалось на конвейере больше 30 лет!
Конкретно бензиновые ГАЗ-3307 начали выпускать с конца 1989 года, притом эту модель ещё четыре года собирали параллельно старым-добрым «пятьдесят третьим».
Фото: ГАЗ
В конце 1994-го, когда ГАЗ освоил выпуск четырёхцилиндрового турбодизеля мощностью 116 л.с., появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 тонны. По кабине и ходовой она полностью повторяла модель 3307. К середине 1996 года дизельная новинка полностью вытеснила карбюраторные грузовики.
Очиститель дизельных моторовУзнать цену
Впрочем, 3307 на некоторое время возвращался на конвейер. С середины 1997-го, когда проект выпуска дизелей на Горьковском автозаводе признали экономически неэффективным, нижегородцам опять пришлось запустить сборку бензиновой версии. Она ушла на покой только в начале XXI века, когда «Газон» примерил тракторный мотор ММЗ.
Фото: ГАЗ
Считается, что четыре года назад «ноль седьмой» снова появился в гамме. Для этого древнюю «восьмёрку» ЗМЗ якобы оснастили распределённым впрыском и каталитическим нейтрализатором, чтобы она отвечала актуальным эконормам. Но, на самом деле, такую версию подготовили по документам, но никогда не выпускали.
Ещё одна важная веха — 1996 год. Именно тогда без преувеличения легендарный ГАЗ-66 получил преемника — полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Технически обе эти машины очень близки, однако «ноль восьмой» отличается капотной компоновкой, а также заметно лучшей эргономикой (об особенностях управления «шишигой» рассказывает наш материал).
Фото: ГАЗ
Конечно, с этого времени и 3308, и 3309 пережили несколько технических модернизаций. В частности, автомобили уже давно оснащаются турбодизелем ЯМЗ-534 (150 л.с.), а также получили более современные тормоза — с пневмогидравлическим приводом тормозов и антиблокировочной системой.
Впрочем, в гамме Горьковского автозавода есть преемники «ноль восьмого» и «ноль девятого» — грузовики «Садко Next» и «Газон Next», соответственно.
Фото: ГАЗ
Как только у нового «Садко» появилась длиннобазная версия с двухрядной кабиной, выпуск старой версии полноприводного вездехода (и всего семейства) потерял всякий смысл.
В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения.Пресс-служба Горьковского автозавода
Для владельцев машин ничего не изменится: ГАЗ продолжит делать запчасти для этих грузовиков, а дилеры марки по-прежнему будут их ремонтировать. Кроме того, как стало известно «Авто Mail.ru», «ноль восьмые» ещё некоторое время будут отгружаться на экспорт — это значит, что «Садко» пусть ненадолго, но задержится на конвейере.
P.S. Напоминаем: несмотря на введенный во многих городах страны режим самоизоляции, при поездке на автомобиле необходимо иметь полис ОСАГО. За его отсутствие — штраф. По счастью, купить сейчас полис можно по интернету. Для этого у нас появился специальный раздел, где вы с гарантией можете приобрести полис, причем есть возможность выбора страховой компании (а это позволяет сэкономить).
Читайте также
- ГИБДД аннулировала регистрацию 254 тысяч машин в апреле
- «АвтоВАЗ» запатентовал три названия для новых моделей
- Десять автомобилей дешевле 600 тысяч рублей
- Mercedes E-Класса сможет определять местоположение рук водителя
- Пикники в лесу и рыбалка оказались под запретом
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitterВсе новостиГАЗ завершил выпуск знаменитой моделиРынок грузовиков в Европе упал на 20%Volkswagen сделал новый Caddy (впервые за 16 лет) Peugeot представила внедорожный пикап LandtrackПод маркой Lada выпустят грузовик-однотонку
Источник: auto.mail.ru