Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
Отзывы об авто22 апреляDodge Durango 5.2 AWDСтильный, мощный, универсальный!
Комфортный, 2-а кондиционера, салон кожанный
Для тех кому не жалко бензина!)
4×4, блокировка межосевого диффер...4.725 апреляToyota RAV4 2.0 2WD CVTМашиной остался даволен. Сборка японска , машина очень надежная , качественная , экономичная , удобная , единственный минус Рава 2014 это отсутстви...5Все отзывыРасскажи о своем авто3 апреля 2020 12:00, Тест-драйвы, Сравнительные тестыЧто ещё, кроме стильной внешности, может лежать на другой чаше весов?
Дерзко выглядящий Kia Soul считает себя кроссовером, но полный привод ему не положен. Он есть у не менее стильного «Селтоса», но тот стоит почти на 150 тысяч дороже. Сумма существенная, поэтому нет-нет, да посмотришь на Renault Kaptur, который без увеличения бюджета предложит не только четыре ведущих, но и мощный 2-литровый мотор и свой максимум наворотов. Поэтому сегодня разговор о том, что может противопоставить переднеприводник аналогичной по стоимости машине с 4×4.
Все плюсы и минусы «Каптюра» давно известны. В числе первых проходимость, надёжность и неубиваемость, а также цена в сочетании с укомплектованностью. При всём этом кроссовер Renault далеко не безупречен, и его главная проблема — общая кондовость и грубость. Жёсткий пластик салона, далёкая от гуманной посадка за рулём, тугое рулевое управление и другие проявления старой и бюджетной платформы B0 существенно отравляют водительские ощущения современного пользователя.
Передний свес Renault Kaptur находится в 20 сантиметрах от земли, а Kia Soul — в 18, что для городского автомобиля тоже неплохо. Под задним бампером в обоих случаях — внушительные 29 см. Заявленный клиренс — 180 мм у Kia и 205 у Renault
Автомобили и гуманизм
В Kia Soul руль податлив и лёгок, а его прострочка, в отличие от каптюровской, не натирает большой палец. О нюансах посадки даже не думаешь — их просто нет. Этот автомобиль комплексно деликатнее и дружелюбнее к водителю и пассажирам. Вроде бы всё то же самое, но дьявол кроется в многочисленных мелочах. Мультимедийная система работает шустрее и прорисована лучше; рычаг автомата требует приложения куда меньших усилий; кресла обнимают тело, а не просто разрешают на себе посидеть; а пороги намного меньше стремятся испачкать штанины.
В плане дизайна Soul интереснее хотя бы потому, что не успел примелькаться — Kaptur подводит возраст и неизбежные ассоциации с каршерингом. Но и без этой форы Kia выглядит уверенным лидером по части харизмы: небанальная передняя и задняя диодная (только в верхних комплектациях) светотехника в сочетании со ставшим визитной карточкой всех поколений Soul рубленым силуэтом делают машину приметной в любой обстановке.
Kia Soul
Renault Kaptur
За рулём Kia лучше обзорность и чувство габаритов. Сам интерфейс автомобиля более традиционный и не требует привыкания — в Renault зачастую сначала ищешь, где что-то включить, а потом — как это сделать
А вот внутри на фоне столь яркой внешности скучновато: из необычного здесь лишь объединённые с боковыми дефлекторами динамики аудиосистемы и классные «чешуйчатые» панели в верхней части дверей. Заметна ещё традиционная для этой модели попытка заигрывания дизайнеров с овалами и окружностями, а также украшения салона тёмным глянцем. Но на мой субъективный взгляд получилось как-то массивно и не слишком уютно — высокая и вертикальная передняя панель давит на пассажиров.
Впрочем, интерьер Renault Kaptur выглядит ещё менее привлекательно: крупнозернистая пластмасса не пытается даже визуально казаться мягкой, а обивка кожаных кресел пузырится уже на минимальном пробеге. Да и эргономические просчёты на неудачной посадке не заканчиваются: подстаканники недостаточно глубокие; жидкий водительский подлокотник отчаянно требует регулировки угла крепления к спинке сиденья; расположить смартфон негде; кнопки подогрева кресел расположены неудобно и лишены индикации включения.
Внутри просторнее в Kia, но почти всё преимущество сосредоточено в районе заднего дивана. Там ощутимо больше места для ног и голов пассажиров. По остальным измерениям салоны примерно одинаковы. Разве что багажник у Renault побольше, причём в основном за счёт глубины отсека
Динамика: цифры похожие, ощущения — разные
Renault Kaptur с 2-литровым мотором и автоматом — аппарат довольно ленивый. Сотню такая машина набирает за 11 с небольшим секунд, но и этот показатель не отражает характера динамики. Пока вы не утопите педаль газа значительно глубже, чем наполовину, автомобиль будет напоминать упрямого щенка, которого тянут на поводке, а он упирается со всех лап. И только если вывести мотор на обороты выше средних (а с автоматом это значит утопить газ в пол и держать), то от него можно добиться вменяемой динамики. Правда, и реветь силовой агрегат будет громко, а крутящий момент будет вырывать руль из рук. Да и средний расход получается около 12 литров!
Soul с известным по множеству моделей Hyundai и Kia моторчиком 1.6 по документам ещё медленнее — 12 секунд до сотни. Но реальные ощущения совсем другие: акселератор настроен остро (даже чересчур), а современный 6-ступенчатый автомат меняет передачи быстрее, плавнее и чаще дёрганого 4-ступенчатого агрегата в Renault. Поэтому связь с машиной более точная, и городские ускорения-замедления даются проще. И экономичность достойная — легко уложиться в 9 литров на сотню.
Шумоизоляция Kia Soul лучше — особенно это касается двигателя и трансмиссии. А ещё Kaptur вибронагружен не только дорожным покрытием, но и собственными агрегатами — за «Соулом» ничего такого не водится
При этом Soul понятнее и в части рулевого управления — оно на полоборота короче и намного податливее по усилию. Руль «Каптюра» на хорошей дороге и особенно во время парковочных манёвров расстраивает слишком вязким сопротивлением, а на плохом покрытии к этому добавляется постоянный зуд на руле. Управлять Kia намного проще и приятнее — в отличие от «Каптюра», Soul воспринимается в городской езде абсолютно легковым автомобилем.
В целом комфортнее Kia и по подвеске — Soul здорово фильтрует мелочь и хорошо справляется со среднекалиберными неровностями. Энергоёмкости перестаёт хватать лишь на особо крупных или острых колдобинах. Ну или если слишком быстро поехать по разбитой дороге — то есть попытаться угнаться за водителем Renault в самой подходящей для французского кроссовера среде. Ведь чем хуже дорога, тем лучше раскрывается знаменитое «дастеровское» шасси!
Kaptur просто создан для беззаботной езды по буеракам — этому способствует не только энергоёмкость и беззвучная работа амортизаторов (хотя за всё надо платить — проверено, что кончатся они с таким раллийным стилем езды быстро), но и клиренс 205 мм против 180 у Kia, а также более высокопрофильные шины. Но надо иметь в виду, что на хороших дорогах подвеска Renault ощущается более тряской и прыгучей, чем у Kia — она грубее отрабатывает стыки, «лежаки» и прочие «цивильные» мелочи.
Так нужен ли полный привод?
Выходит, что в городе мощный полноприводный Renault Kaptur может реально противопоставить переднеприводному Kia Soul с базовым мотором лишь лучшую приспособленность к очень разбитым дорогам. Потому что дней, когда полный привод поможет не застрять в дворовом сугробе или триумфально уехать со светофора раньше других, в году не так много. А ездить в комфортном салоне и оборачиваться на автомобиль на парковке хочется ежедневно. И с этим лучше справляется Soul, который с автоматом и младшим 1.6 укладывается в диапазон 1,1 — 1,37 миллиона рублей.
С выходом обновлённого Kaptur (до последних глобальных событий было обещано в первой половине года) расстановка сил изменится — французский кроссовер получит электроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, современный турбомотор с вариатором от «Арканы» и улучшения интерьера. У такой машины будет намного больше аргументов в борьбе с «Соулом» и новым «Селтосом»
Но всё меняется, если образ жизни предполагает реальные приключения. Ведь Kaptur, в отличие от «Соула», обладает серьёзными возможностями проходимости — у него крепкая муфта подключения задней оси, хорошая внедорожная геометрия и выносливая подвеска. Поэтому Renault Kaptur с полным приводом, автоматом и мощным мотором (от 1 248 000 до 1 393 000 рублей) стоит выбирать только тогда, когда чётко знаешь, когда и где это всё пригодится. В противном случае лучше купить переднеприводный вариант с вариатором и двигателем послабее — в одной и той же комплектации выйдет на 139 тысяч дешевле. Хотя стойте — ведь для этого есть Kia Soul.
Дмитрий ЛаськовРедактор Авто Mail.ru
ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter
Подписаться на рассылкуПодпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
ПодписатьсяОтписатьсяКомментарии34Руслан Хайруллин11 апреля 12:28Несмотря на то, что рено на текущий момент полнейшее дно, каптур, как и аркана в плане дизайна неплохи. Каптур вообще не приелся. Соул вообще непонятная для меня машина — дизайна ноль, места в багажнике ноль, цена космос, просвета дорожного нет. Выглядит как продолжение фиата мильтплы, только от корейцев.СсылкаПожаловатьсяСЕРГЕЙ ИВА15 апреля 21:06Было два солула 2и 3 генерации. Сейчас VW Tigyan. земля и небо. реальный расход упал на 3 литра. 3600 пробега при 6.7 л/100. на соуле 9, 7. движок 124 немецкик кобылы. машины сравнивать и близко нельзя. хотя разница в цене на момент покупки была 200 000.СсылкаПожаловатьсяСЕРГЕЙ ИВА15 апреля 21:07да примерно 1000 по трассе , остальное город.СсылкаПожаловатьсяЧтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.Читать все34ВойтиилиЗарегистрироваться
НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментария
НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментарияКак ограничат движение самокатов и сегвеев?Kia готовит «невероятную» модель Десять рекордсменов! Самые быстрые машины в миреЕда в дорогу: что взять с собой в машину
Расскажи о своем авто
Добавь отзыв об автомобиле прямо сейчас
Новости
Как выглядит девушка с натуральными ресницами разного цвета
Уникальная внешность
- На Aliexpress нашли полезные товары по минимальным ценам
- Советское воспитание помогло американке во время пандемии
- В японском городе женщин попросили не ходить за покупками
Кино
10-летняя российская актриса получила контракт в Голливуде
Марта Тимофеева снимется в сериале «Тайное общество мистера Бенедикта»
- 15 лет Comedy Club: как изменились звезды популярного шоу
- Актриса, сыгравшая дочку Фиби в «Друзьях», выросла копией Кудроу
- Бузова и Лолита пришли на «Сегодня вечером» во время пандемии
Hi-Tech
Самый дешевый новый iPhone со смешной батареей: вся правда
Мелкий экран, одна камера и смешная батарея.
- Россиянам показали новую защиту от коронавируса (цена)
- Подозрительно низкие цены: что происходит на AliExpress
- Неприятный сюрприз от WhatsApp. Как это будет выглядеть
Drivenetwork.ru
Сотрудник АМПП рассказал, как сделать номер на авто нечитаемым
Хитрость, которая сделает подшипники неубиваемыми
Тебя останавливает такой гаишник — смело игнорируй
Вот когда можно смело не останавливаться по требованию ДПС
Подпишитесь на нас
Источник: auto.mail.ru